СОШ №79 Средняя общеобразовательная школа №79

Учебно-воспитательная работа

Результаты внутришкольного мониторинга показывают, что качество образования хорошее в начальных классах, а с 5-11 классы увеличивается поток «хорошистов» и отличников в центральные школы и это оказывает негативное влияние на качество обучения. Поскольку школа находится на территории новостройки, основной контингент учащихся формируется из детей мигрантов и квартирантов с различных регионов страны. Бывают периоды когда движение за четверть достигает 35-45 человек.

Учителя школы с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих и прибывших обучающихся используют различные формы и методы работы на уроке. На всех этапах урока организуют работу со слабыми обучающимися, составляют план работы и ведут до конца года. Ведут мониторинг по предметам.

Проводится следующая работа по предупреждению неуспеваемости:

  • Всестороннее повышение эффективности каждого урока.
  • Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.
  • Индивидуальный подход к учащемуся.
  • Специальная система домашних заданий.
  • Усиление работы с родителями.
  • Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.

На начальной ступени обучения с требованиями государственного образовательного стандарта справляются 97-100% учащихся.
Цель начальной ступени образования – подготовка младших школьников к успешному обучению на следующую ступень выполняется хорошо. Начальное звено дает обучающимся основу знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

Анализ состояния качества образования по классам показывает положительную динамику количественных показателей в 3-4 кл.

В 5-11 классах наблюдается снижение  успешности результатов в связи с трудностями  преемственности после начальной школы и адаптации  обучающихся к новым предметам и педагогам.  Кроме того, слишком велик процент детей из неполных, социально неблагополучных семей,  где отсутствует запрос на хорошее образование.

Мониторинг учебной деятельности предметов гуманитарного цикла позволяет сделать вывод о том, что обучающиеся школы выполняют требования государственного образовательного стандарта. Они осваивают обязательный минимум содержания образовательных программ общего образования по предметам гуманитарного цикла, их знания и умения соответствуют требованиям. По таким предметам как Человек и общество, история, кыргызский язык, русский язык, биология, география показатели качества выше 40%, в то время как  в естественно-математических науках чуть 33%.

Основной причиной снижения качества знаний в 5-9 классах является:  увеличение потока «хорошистов» и отличников в центральные школы и замещение учеников с различных регионов республики,  несерьезное отношение к учебе, слабый контроль со стороны родителей(миграция) и своевременно не принятые меры.

С целью обеспечения эффективной подготовки обучающихся к учебным занятиям и повышения качества образования следует:

  1. Всем учителям – предметникам своевременно выявлять пробелы в знаниях и умениях обучающихся и обеспечить в ходе урока, на индивидуальных занятиях устранение и отработку неусвоенных учащимися тем. Совершенствовать систему текущего контроля успеваемости по учебным предметам.
  2. Всем классным руководителям своевременно доводить до родителей сведения об успеваемости детей, приглашать на уроки, на собеседование с учителями – предметниками. Необходимо составить индивидуальный план работы и вести ежедневный учет успеваемости учащихся, своевременно информировать родителей.

В 10-11 классах наблюдается положительная динамика роста качества знаний, поскольку к ученикам усиливается личностно-ориентировочный внутришкольный  контроль при обучении. Проводится профориентационная работа педагогов, психолога, соцпедагога и взаимодействие с ВУЗами.

По результатам диагностических городских проверочных работ по гуманитарным направлениям качество знания выше 40%.

100% выпускников получили документы о среднем(полном) образовании. 89% выпускников сдают ОРТ, средний балл 130 и поступают  в ВУЗы 82 %.

Большая работа проводилась по организации контроля за развитием познавательной деятельности одаренных обучающихся в условиях класса со смешанными способностями. Учителя стараются создать для ученика ситуацию успеха и сотрудничества, возможность выбора учеником уровня сложности и трудности контроля задания.

Способные и талантливые дети активно принимают участие и занимают призовые места в мероприятиях, олимпиадах и конкурсах районного, городского и республиканского масштаба:

  • Олимпиада районная 2015-2016: Нургазы кызы Элируза 2-место, Мусабекова Жазгул 1-место, Мамаева Алина 2-место
  • Олимпиада районная 2016-2017: Кенжебек кызы Элвира- 3 место, Сагындык кызы Бурул-2 место, Рысбек уулу Нурсултан- 2 место, Маратбек кызы Эркайым- 1 место.
  • Олимпиада городская 2015-2016: Нургазы кызы Элируза 3-место

Кроме того обучающиеся в школе активно участвовали в олимпиадах и конкурсах  ВУЗов:

КЭУ «Экономика Кыргызстана глазами школьника»: сертификат и 15% скидка на обучение в КЭУ: Эдилбек кызы Сезим, Насыпбекова Таалайгуль, Асылбек кызы Жанылмырза, Алыбаева Асылай, Рысбек уулу Нурсултан

КНУ Грамота за лучшее эссе: Турдалиева Алина

Центр развития «Ала Тоо» выбор профессии сертификат: Кубанычбек кызы Айжан

Ежегодно несколько выпускников поступают в Центральный Кемеровский ВУЗ и другие ВУЗы стран СНГ по результатам тестирования.

 

Анализ 

Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2017-2018 уч.г.

Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2017-2018 уч.г.

Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2017-2018 уч.г.

 

 

Это тестовая и редактируемая страница сайта

На этой странице возможно добавить:

  • Текст
  • Фото / Видео / Документы
  • Таблицы
  • Списки
  • Ссылки
  • Разные цвета