Методическая работа
Порядок комплектования персонала школы №79 регламентируется Уставом школы. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую педагогическую квалификацию, соответствующей требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. Отношение работника и администрации регулируется трудовым соглашением на основании Трудового законодательства Кыргызской Республики.
Коллегиальным органом является Педагогический совет. Большинство педагогов имеют педагогический стаж более 20 лет. Средний возраст педагогов – 40 лет. Качественный состав педагогов «молодеет». Всего 70 педагогов, из них:
Образование:
— высшее(педагогическое)- 80%
— бакалавры (педагогическое)- 4,3%
— магистры (педагогическое)-5,7%
-незаконченное высшее (педагогическое) — 4,3%
-среднее специальное (педагогическое) — 5,7%
- «Отличник образования» – 12
- Грамота МОиН КР – 11
- Участники конкурса «Учитель года» — 12
Система методической работы в школе – это часть работы с педагогическими кадрами, часть системы повышения квалификации учителей. Главное в методической работе нашей школы – оказание реальной, действенной помощи учителям в развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний, навыков и умений, а также необходимых современному педагогу свойств и качеств личности.
Новое качество образования требует и нового учителя. С этой целью были созданы все условия для повышения квалификации педагогов. Ежегодно коллектив пополняется молодыми специалистами. С целью повышения мастерства молодых специалистов ежегодно в сентябре месяце приказом директора создается “Школа молодого специалиста”. В состав входят молодые специалисты и их наставники.
Программа развития:
Система управления школы строится на принципах демократии, гласности и самоуправления.
В школе функционируют следующие структурные направления:
— по учебно-воспитательной работе;
— по безопасности;
— — по административно-хозяйственной деятельности.
Все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные Программой развития школы.
Деятельность данных структурных направлений соответствует функциональным задачам и Уставу школы.
Данная структура управления позволяет обеспечить совместную деятельность педагогов, учащихся, родителей, социума и органов государственно-общественного управления, направленную на развитие образовательного процесса.
Формами самоуправления школы являются:
— общее собрание трудового коллектива школы;
— методический совет;
— педагогический совет школы;
— родительский комитет;
— попечительский совет;
-ученическое самоуправление, лидерское движение.
Коллектив школы решает свои задачи в тесном взаимодействии с родителями и общественностью.
В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышение профессионального мастерства и творческого роста преподавателей в школе действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы. Цели и задачи работы педагогического совета определены Уставом школы.
Методические объединения организуют изучение и рассмотрение передового педагогического опыта. Обсуждают и рекомендуют педагогам использование новых форм и методов обучения и воспитания обучающихся, обсуждают составление экзаменационного материала, развитие наставничества. Методические объединения участвуют в проверках качества знаний обучающихся, выполнении учебных программ в соответствии с учебным планом.
Внутришкольный контроль спланирован по направлениям:
— Контроль за выполнением всеобуча:
на протяжении всего учебного года осуществлялось обучение детей, проживающих на территории школы в микроучастках. Уклоняющихся от учебы детей нет.
— Контроль за состоянием преподавания учебных предметов осуществлялся путем посещения уроков; через анализ выполнения полугодовых, срезовых, итоговых работ; с помощью анализа качества обучения по предметам, анализа внеклассной работы по предмету.
— Контроль за состоянием знаний, умений и навыков;
— Контроль за школьной документацией;
— Контроль за работой педагогических кадров: анализ приемов и методов работы каждого педагога, посещение уроков вновь пришедших педагогов.
Формы контроля.
Обзорный тематический контроль:
-состояние школьной документации:
— проверка личных дел (списочный состав, наличие необходимых документов, итоговые оценки),
— проверка классных журналов, журналов кружков, домашнего обучения (работа со слабоуспевающими учащимися, посещаемость учащихся, контроль и учёт знаний учащихся, объективность выставления итоговых оценок учащимся, выполнение теоретической и практической части государственных программ),
— проверка дневников учащихся;
-контроль рабочих программ педагогов;
-выполнение правил по технике безопасности на уроках химии, физики, физической культуры, технологии;
-использование информационных технологий в УВР;
-обеспеченность учащихся учебной литературой.
Классно-обобщающий контроль:
-уровень ЗУН учащихся 1-11 классов (стартовый контроль, промежуточный контроль (по четвертям, по полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), итоговый контроль (переводная аттестация);
-работа классного руководителя по успешной адаптации учащихся в 1 классе;
-анализ работы классного руководителя 5 класса по формированию классного коллектива в период адаптации;
-уровень образовательной подготовки учащихся 4 класса.
Предметно-обобщающий контроль:
-эффективные методы и приёмы повышения техники чтения учащимися младших классов;
-контроль за преподаванием предметов
Персональный контроль:
-система внеурочной работы по предметам.
— Деятельность вновь принятых педагогов;
-подготовка к аттестации учителей.
Оперативный контроль и фронтальный контроль:-посещение администрацией школы уроков учителей и взаимопосещение уроков учителями в рамках предметных недель;-посещение школы учащимися.
Применяемые методы контроля:
— наблюдение (посещение уроков, внеклассных мероприятий);
— изучение и проверка документации;
— проверка знаний (срезы, тесты, контрольные и диагностические работы);
— анкетирование всех участников образовательного процесса;
— собеседование с педагогами;
— анализ
Выводы и причины
Результаты внутришкольного мониторинга показывают, что качество образования хорошее в начальных классах, а с 5-11 классы увеличивается поток «хорошистов» и отличников в центральные школы и это оказывает негативное влияние на качество обучения. Поскольку школа находится на территории новостройки, основной контингент учащихся формируется из детей мигрантов и квартирантов с различных регионов страны. Бывают периоды когда движение за четверть достигает 35-45 человек.
Учителя школы с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих и прибывших обучающихся используют различные формы и методы работы на уроке. На всех этапах урока организуют работу со слабыми обучающимися, составляют план работы и ведут до конца года. Ведут мониторинг по предметам.
Проводится следующая работа по предупреждению неуспеваемости:
• Всестороннее повышение эффективности каждого урока.
• Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.
• Индивидуальный подход к учащемуся.
• Специальная система домашних заданий.
• Усиление работы с родителями.
• Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.
На начальной ступени обучения с требованиями государственного образовательного стандарта справляются 97-100% учащихся.
Цель начальной ступени образования – подготовка младших школьников к успешному обучению на следующую ступень выполняется хорошо. Начальное звено дает обучающимся основу знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
Анализ состояния качества образования по классам показывает положительную динамику количественных показателей в 3-4 кл.
В 5-11 классах наблюдается снижение успешности результатов в связи с трудностями преемственности после начальной школы и адаптации обучающихся к новым предметам и педагогам. Кроме того, слишком велик процент детей из неполных, социально неблагополучных семей, где отсутствует запрос на хорошее образование.
Мониторинг учебной деятельности предметов гуманитарного цикла позволяет сделать вывод о том, что обучающиеся школы выполняют требования государственного образовательного стандарта. Они осваивают обязательный минимум содержания образовательных программ общего образования по предметам гуманитарного цикла, их знания и умения соответствуют требованиям. По таким предметам как Человек и общество, история, кыргызский язык, русский язык, биология, география показатели качества выше 40%, в то время как в естественно-математических науках чуть 33%.
Основной причиной снижения качества знаний в 5-9 классах является: увеличение потока «хорошистов» и отличников в центральные школы и замещение учеников с различных регионов республики, несерьезное отношение к учебе, слабый контроль со стороны родителей(миграция) и своевременно не принятые меры.
С целью обеспечения эффективной подготовки обучающихся к учебным занятиям и повышения качества образования следует:
1. Всем учителям – предметникам своевременно выявлять пробелы в знаниях и умениях обучающихся и обеспечить в ходе урока, на индивидуальных занятиях устранение и отработку неусвоенных учащимися тем. Совершенствовать систему текущего контроля успеваемости по учебным предметам.
2. Всем классным руководителям своевременно доводить до родителей сведения об успеваемости детей, приглашать на уроки, на собеседование с учителями – предметниками. Необходимо составить индивидуальный план работы и вести ежедневный учет успеваемости учащихся, своевременно информировать родителей.
В 10-11 классах наблюдается положительная динамика роста качества знаний, поскольку к ученикам усиливается личностно-ориентировочный внутришкольный контроль при обучении. Проводится профориентационная работа педагогов, психолога, соцпедагога и взаимодействие с ВУЗами.
По результатам диагностических городских проверочных работ по гуманитарным направлениям качество знания выше 40%.
100% выпускников получили документы о среднем(полном) образовании. 89% выпускников сдают ОРТ, средний балл 130 и поступают в ВУЗы 82 %.
Большая работа проводилась по организации контроля за развитием познавательной деятельности одаренных обучающихся в условиях класса со смешанными способностями. Учителя стараются создать для ученика ситуацию успеха и сотрудничества, возможность выбора учеником уровня сложности и трудности контроля задания.
Методическая тема на 2018 – 2019 учебные года:
На сегодняшний день, контентом называют информационно-содержательное наполнение какого-либо ресурса (сайта). К контенту относятся не только тексты, но и графика, мультимедиа. Наполнение сайта контентом является одним из самых важных этапов продвижения. Без информации сайт не имеет смысла, даже несмотря на то, что графически он создан профессионально и красиво. «Поисковые машины» запрограммированы выделять именно грамотное и уникальное содержание. Поэтому интересные и полезные статьи нужны Вашему сайту не только с информативной точки зрения, они также являются основным аспектом в вопросе успешного продвижении сайта и рейтинге поисковиков. Многие годы занятия seo-продвижением в Интернете, доказали на практике, что раскрутка с помощью уникальных статей даёт гарантированный результат и обеспечивает 100% попадание Вашего ресурса в ТОП-10 поисковых систем. Для хорошего индексирования ресурс должен быть наполнен именно грамотными и уникальными статьями, которые в то же время должны быть легки и интересны для восприятия посетителей сайта.
которые в то же время должны быть легки и интересны для восприятия посетителей сайта.
Методические Работы Учителей:
«Использование новых технологий в педагогике в целях повышения образовательного и воспитательного процесса учащихся »
Декада учителей эстетики (20.01.19-29.01.19)
Декада учителей английского языка (01.02.19-09.02.19)
СЕМИНАР-ТРЕНИНГ «ВНЕДРЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ СТАНДАРТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ»
24-25 января в стенах Международного Университета Кыргызской Республики прошел семинар-тренинг для зам.директоров общеобразовательных учреждений г. Бишкек на тему «Внедрение предметных стандартов в процессе обучения», организованный Высшей школой государственного и общественного управления МУКР, Управлением образования города Бишкек и при содействии АБР. Тренинг направлен на практическое обучение внедрению предметных стандартов в образовательном процессе. Участником семинара стала заместитель директора по НМР СОШ №79 Омуралиева Ж.К.
02.02.19 в СОШ №79 была проведена тренинг на тему » Внедрение предметных стандартов в процессе обучения»
Обмен опытом учителей
Это тестовая и редактируемая страница сайта
На этой странице возможно добавить:
- Текст
- Фото / Видео / Документы
- Таблицы
- Списки
- Ссылки
- Разные цвета